Компании обязаны переоформлять лицензию Минкульта в случаях, которые предусмотрены российским законодательством. Это необходимо для всех, вне зависимости от вида лицензируемой деятельности по сохранению объектов культурно-исторического значения — выявленных и внесенных в государственный реестр.
«Полномочия по предоставлению услуги возложены на Департамент государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации».
В 2022 году вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся переоформления лицензий Минкульта.
Но новым правилам отправлять заявку на переоформление не нужно, если:
Изменения закреплены Постановлениями Правительства РФ №353 и №1284.
Новые данные Минкульт получает из электронных федеральных информационных систем и вносит в их реестр. Проверить, поменялась ли информация, можно самостоятельно. Если новые сведения не внесены, нужно направить заявку на актуализацию. Данные должны быть изменены в течение 10 дней.
Законодатель поменял и правила оплаты. Обратите внимание — по новым правилам госпошлина за переоформление лицензии не нужна.
Минкульт не выдает переоформленные лицензии на бумажном носителе. Старый документ становится недействительным. Юридическую значимость получает измененная запись в реестре, что соответствует требованиям Федерального закона №478-ФЗ.
Случаи, когда лицензию необходимо переоформить и подать заявление в Минкульт, перечислены в Федеральном законе №99-ФЗ.
Переоформление нужно, если:
При этом само понятие «переоформление» больше не используют. В федеральном законе и положении о лицензировании Минкульта его заменило «внесение изменений в реестр».
Механизмов переоформления два. Вносить изменения в реестр может сам держатель лицензии и Минкульт.
Если лицензиат изменил телефонный номер и e-mail, он корректирует их в реестре самостоятельно. В остальных случаях информацию актуализирует Минкульт.
Порядок действий:
Срок переоформления лицензии при отсутствии нарушений — 30 дней.
Если заявление оформлено неверно, неправильно сформирован пакет документов, отсутствует какая-либо информация, заявку на актуализацию данных не рассматривают. Если компания не устранила нарушения, документы возвращают и лицензию не переоформляют. Это означает потерю времени, срывы контрактов и запрет на работу.
Лицензию нельзя актуализировать, если она прекратила действовать или аннулирована. Законодательством предусмотрены случаи, при которых лицензия становится недействительной:
Запись о том, что лицензия больше не действует, вносят в реестр. Устранение нарушений в работе и внесение изменений становятся невозможны. Если вы решили возобновить деятельность и исправить недочеты, нужно делать новую лицензию.
Чтобы Минкульт выдал лицензию на работы с объектами культурного наследия, необходимо заключить трудовые договоры с сотрудниками, получившими профильное высшее или среднеспециальное образование. Кроме того, опыт работы по специальности должен составлять: у прорабов – не менее 3 лет, инженеров – не менее 5 лет. Не реже, чем раз в 5 лет сотрудники должны проходить курсы повышения квалификации.
Аттестованные работники внесены в Реестр Минкульта, к которому обеспечен открытый доступ. Можно проверить компетенцию сотрудника при приеме на работу или убедиться, что он не оформлен в нескольких компаниях одновременно.
Проблема с кадрами самая распространенная. Мы подберем персонал или поможем повысить квалификацию работающих сотрудников.
Работы, которые лицензиат выполняет или планирует выполнять | Руководящий персонал компании | Предприниматель или его руководящий персонал |
При выполнении работ, включенных в п. 1 и п. 3-10 | В штате нужны минимум три сотрудника на руководящей должности — прораб, начальник отдела, директор и заместитель, главный архитектор и главный инженер.
Критерии Минкульта:
|
Предприниматель сам отвечает лицензионным требованиям или располагает соответствующими штатными специалистами.
Критерии Минкульта:
|
При выполнении работ, включенных в п. 2 и п. 11 | В штате нужны минимум три сотрудника на руководящей должности — прораб, начальник отдела, директор и заместитель, главный архитектор и главный инженер.
Критерии Минкульта:
|
Предприниматель сам отвечает лицензионным требованиям или располагает соответствующими штатными специалистами.
Критерии Минкульта:
|
Копии трудовых книжек заверяют на месте работы. Если сотрудник совмещает должности, нужно предоставить документальное подтверждение соблюдения условий ТК.
К сожалению, ни одна сфера бизнеса не застрахована от мошенничества. К нам часто обращаются клиенты после первой неудачной попытки, которая стоила им в среднем от 150 000 до 250 000 рублей. Вернуть деньги, в случае, если Вы нарвались на мошенников — невозможно. Подобные компании надежно прикрыты размытыми формулировками в договоре или множественным количеством юридических лиц.
Правила переоформления лицензии Минкульта регулярно меняют. Нововведения касаются причин, когда нужно подавать заявку и вносить изменения, списка документов и подконтрольных работ, проведения проверок.
Чтобы получить отказ в переоформлении, достаточно одной ошибки:
Мы помогаем не тратить время на неоднократные попытки исправить недочеты, отказы в переоформлении и не рисковать, работая без действительной лицензии. Благодаря экспертному подходу документы буду приняты с первой подачи, а изменения внесены в реестр без задержек.
С 1 января 2021 года выдача бумажных лицензий упраздняется. Переход на реестровую систему подразумевает внесение компании в общедоступный Реестр лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, откуда можно запросить бумажную выписку. Услуга предоставляется платно.
К сожалению, нет. Однако выход есть – можно купить юридическое лицо с уже полученной лицензией на реставрацию. Процедура переоформления займет 3-5 дней.
Лицензия Министерства Культуры действует бессрочно для всей территории России.
При выборе опирайтесь на тендерную документацию интересующих проектов или описание работ по конкретному зданию, а также план развития компании в области реставрации объектов культурного наследия РФ.
В компании должно работать не менее 3 сотрудников, оформленных по трудовому договору, занимающих руководящие должности: генеральный директор и его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела. Все ответственные за ведение лицензируемых видов деятельности работники должны быть аттестованы и иметь стаж работы по специальности не менее 3 лет за последние 10 лет.
Индивидуальный предприниматель должен сам обладать достаточной квалификацией, подтвержденной документально, или нанять по трудовому договору работника, соответствующего этим критериям.
Некоторые виды работ предусматривают более мягкие требования к сотрудникам. Чтобы понять, какие специалисты должны работать именно в вашей компании, обратитесь к менеджеру.
Мы поможем пройти аттестацию работающим у вас специалистам или доукомплектуем штат недостающими работниками.
По статистике 98% компаний, лицензированием которых мы занимаемся, получают лицензию. Отказывают в выдаче тем, кто не предоставил или утаил требующуюся информацию.
В случае отказа в выдаче лицензии Минкульта мы возвращаем 100% от уплаченных за работу денег. Это условие зафиксировано в договоре.
На подготовку документов обычно требуется 2-7 дней в зависимости от количества видов лицензируемой деятельности. Чем больше работ предполагается вести, тем дольше оформляется документация из-за ее объема.
Пошлину платят в Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540)
ИНН – 7705851331; КПП – 770301001
ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное УФК г. Москва
Единый казначейский счет 40102810045370000002
Казначейский счет 03100643000000019500
БИК 024501901
ОКТМО 45382000
В зависимости от назначения платежа, меняется КБК для перечисления пошлины:
Переоформление лицензии на реставрацию требуется в следующих случаях:
Тема лицензирования довольна сложна. В рамках сайта ответить на все вопросы сложно. Поэтому предлагаем Вам воспользоваться бесплатной консультацией от наших экспертов.